Уважаемые коллеги и посетители сайта, данный проект посвящен исследованию и классификации одного из представителей подвида гоминидов — гомохайтаракуса (лат. Homo Khaitaracus).

  • Гомохайтаракус относится к типу хордовых, классу млекопитающих, отряду приматов, и принадлежит к семейству гоминидов. Склонен к демонстративному типу поведения.
  • Права гомохайтаракусов защищает Проект «Большие человекообразные обезьяны» — международная некоммерческая организация, куда входят антропологи, этологи, приматологи и другие специалисты, поддерживающие декларацию ООН о правах больших человекообразных обезьян основанная в 1994 году. Декларация наделяет человекообразных обезьян (в т.ч. шимпанзе, горилл, орангутанов) базовыми юридическими правами: правом на жизнь, личную свободу и защиту от истязаний.
  • Гоминиды (лат. Hominidae) — семейство наиболее прогрессивных приматов, включающее людей и больших человекообразных обезьян. Гоминиды в антропологии выделяются на основании двух простых критериев: двуногость и редукция зубо-челюстного аппарата (уменьшение клыков, параболическая форма зубной дуги, укороченные челюсти). Они также отличаются от других приматов более крупным мозгом (от 600 до 2000 мл).

гомохайтракусГомохайтаракус делает вид, что думает

В XXI веке после запрета охоты на гомохайтаракусов (в 1991г.), численность их популяции не только восстановилась, но и значительно возросла. Ранее загнанные в угол и запуганные гомохайтаракусы почти перестали скрываться от людей, а многие даже стали проявлять склонность к адаптации в человеческой среде.

Это в свою очередь предоставило ученым-этологам серьезную исследовательскую базу, на сегодняшний день и опытный исследователь и начинающий ассистент могут без труда выбрать гомохайтаракуса для исследований и опытов. Круг исследуемых вопросов: способность гомохайтаракуса к эволюционированию, и степень возможной социальной адаптивности. Краеугольный вопрос: способен ли гомохайтракус к высшей нервной деятельности.

Начало проекта: выбор Вадика

Вадик подражает задумавшемусяНа фото: Гомохайтаракус Вадик подражает задумавшемуся человеку

Начало проекта было положено в 1975 году. Было решено выбрать объект для исследования, для чего группа ученых прибыла в Прикаспийскую низменность, где популяция гомохайтаракусов традиционно велика. Выбор ученых остановился на одной довольно интересной особи, которая отличалась от своих собратьев меньшим ростом, коротенькими ножками и физической слабостью. На первый взгляд это явные недостатки, однако они развили у данной особи компенсационный механизм: коротышка-гомохайтаракус был смышленее своих сородичей.  Так, пока остальные гомохайтатаракусы принимали пищу, этот гоминид кусал сзади своих сородичей, а когда те оборачивались дабы наказать кусавшего, он вместе с ними начинал искать покусившегося на них “врага”. Так как еды ему все равно не доставалось, маленький гомохайтатаракус перекусал всех собратьев, которые принялись драться друг с другом. Пока суд да дело смышленый малыш сам успел покушать. Это привлекло внимание ученых. Они назвали этого смышленого примата Вадиком (что по одной из версий означает — сеящий смуту). Интересно, что в какой то степени это имя определило и дальнейший характер Вадика — ведь Вадим означает также еще и “обвинять, клеветать”, но об этом позже.

До того как исследуемый гомохайтаракус Вадик научился воспроизводить звуки человеческой речи он общался тем же способом, что и другие гомохайтаракусы. Среди речевых сигналов Вадика ученые легко стали различать хныканье и плач, которыми Вадик выражает гнев, раздражение или боль, а так же громкое чмоканье и пыхтение для выражения угрозы.

Вадик в природных условияхНа фото: Несовереннолетний гомохайтаракус Вадик в естественной среде обитания 

Примечательно, что как и другие представители гоминидов, гомохайтаракусы — достаточно умны. Находясь в неволе, рядом с людьми, могут перенять человеческие привычки, вплоть до того, что перестают бояться воды. Это иногда приводит к несчастным случаям, так как плавать они всё равно не умеют.

Кратко об объекте исследования

Исследуемая особь названа нами “Вадим”, также используются наименования: Вадик-Хайтарак, Владик Хайтаракумов, иногда Вадим, реже — Вадичка. Ещё реже встречаются и другие варианты. Позже, подросший Вадик стал называть себя “Вадим Арутюнов”. Фамилию он позаимствовал у старшего научного сотрудника А. Арутюнова.

Область распространения гомохайтаракуса не до конца детерминирована и простирается от казахских степей, до Приазовской и Прикаспийской низменностей. Столь широкий ареал обитания объясняется просто — из всех возможных ландшафтов гомохайтаракус, будучи избирательным, предпочитает степь и говно. Летом 2014-го года, методом окольцовывания, местными специалистами была впервые зафиксирована сезонная миграция гомохайтаракуса на Южный Кавказ — в Армению, что еще предстоит отдельно изучить.

 Вадик на деревеГомохайтаракус Вадик на дереве (Фотография сделана в Приазовской низменности)

Внешние признаки. Исследуемый гомохайтаракус Вадик является прямоходящим, одутловат, мясист, запасы жира преимущественно откладываются в области брюшка и головы (на щеках характерны наросты из жира и соединительной ткани), овал лица — круглый, разрез глаз — узкий, пигментация темная (коричневая). Нижние конечности — короткие. Неопытный исследователь при первичном наблюдении может ошибочно принять гомохайтаракуса за специфического представителя Homo sapiens.

Вадик типичный гомохайтаракусВадик — типичный гомохайтаракус

Особенности социальной адаптации

Полевые наблюдения показали, что гомохайтаракус не приспособлен к труду, выискивает готовые виды пищи и плодов человеческой деятельности, выживает паразитированием и собирательством.

Оказавшись среди людей, гомохайтаракус инстинктивно подражает увиденным стереотипам человеческих коммуникаций, применяет демонстративную модель поведения пытаясь привлечь к себе внимание и получить корм.

Данный механизм адаптации называется компенсационным и обусловлен небольшим по сравнению с хомосапиенсом размером головного мозга, слабой нервной системой и природными физическими ограничениями гомохайтаракуса.

Вадик уродецНа фото: Гомохайтаракус Вадик подражает телеведущим

Тем не менее, у гомохайтаракуса не редко обнаруживается значительный для своего подвида интеллект, что позволяет ему при помощи несложных манипуляций управлять группками других приматов — Гомо аналфабетусов (лат. homo an-alphabetus — Человек безграмотный).

Половое созревание гомохайтаракуса происходит со значительным опозданием. Некоторые особи слишком поздно узнают о своей сексуальной принадлежности, из-за чего долго отказываются понимать и принимать свою гендерную идентификацию. Так же гомохайтаракусу очень сложно определиться с выбором полового партнера, тем более постоянного.

Вадик красит губыГомохайтаракус Вадик все еще не определил свою гендерную идентификацию

Устойчивый комплекс поведенческих реакций

Как было отмечено выше гомохайтаракус склонен к демонстративному типу поведения (носителей часто называют истероидами).

Основные черты этого типа: эгоцентризм, жажда внимания, удивления и восхищения собой, почитания, сочувствия. Гомохайтаракус, предпочитает даже негодование или ненависть окружающих, но только не безразличие и равнодушие, только не перспективу остаться незамеченным. Склонность к артистизму.

Сущность демонстративного типа заключается в аномальной способности к вытеснению, в избирательном отборе информации и впечатлений о себе и о мире. Все, что приятно, что направлено на приукрашивание своей особы, демонстративный тип тщательно сохраняет и гипертрофирует; все, что имеет нейтральное, а тем более противоположное значение, вытесняется из памяти и сознания. Поэтому и внушаемость, которую нередко выдвигают на передний план как характерную черту данного типа, отличается избирательностью — от нее ничего не остается, если обстановка внушения и самовнушение не «льют воду на мельницу» эгоцентризма.

Неизменно стремление истероида добиваться для себя всевозможных льгот и послаблений за счет других (семьи, одноклассников, коллег, людей одного происхождения и пр..). Попытки его реализации идут по двум направлениям: во-первых, предпринимаются шаги с целью вызвать по отношению к своей персоне как можно больше симпатии, уважения, восхищения и т.д.; во-вторых, если не срабатывает первый способ, со стороны окружающих стимулируются чувства сострадания и сочувствия.

Брачные игры гомохайтаракусовБрачные игры гомохайтаракусов 

На случай неудачи резервируется еще и третий путь — фронда, эпатаж, паясничание, переход принятых в данном обществе границ, короче — привлечение к себе внимания через негатив.

Описанным проявлениям демонстративности часто сопутствуют высокая мимикрия в поведении (в зависимости от специфики среды — школа, улица, дом — юный истероид выступает в весьма различающихся ипостасях, включая патологическую, направленную на приукрашивание своей персоны, лживость).

Отношение к учебе у истероидов зависит от того, насколько учебная деятельность способствует удовлетворению ведущей установки демонстративных (добиться эффекта признания, «блеснуть», тем или иным образом).

Проявлениям демонстративности гомохайтаракуса часто сопутствует высокая степень мимикрии в поведении; в зависимости от специфики среды гомохайтаракус выступает в весьма различающихся, зачастую противоречивых, ипостасях.

Вадик в костюмеНа фото: Гомохайтаракус Вадик в лабораторных условиях 

Примечательно, что демонстративный тип  может совсем «забыть» о том, чего не желает знать, он способен лгать, вообще не осознавая, что лжет. Непринужденность их поведения во время акта лжи объясняется тем, что отъявленная ложь для истероида в момент общения становится истиной. Таким образом истеоид, полностью вжившийся в свою роль, не нуждается в том, чтобы судорожно приспосабливать свое поведение к неожиданно изменившейся ситуации. Он реагирует всей личностью в плане той роли, которую он в данный момент играет. Это вживание в роль может зайти настолько далеко, что истероид  на время перестает принимать в расчет свою конечную цель.

Следует отдельно упомянуть еще об одной характерной для истероида черте — о необдуманности его поступков. Несмотря на то, что истероиды всегда весьма озабочены впечатлением, которое они производят, они, тем не менее, не способны к обдумыванию своей линии поведения заранее. Они хитры на выдумки, но эту хитрость легко разоблачить, так как, стремясь к цели, такие люди без разбора пользуются любыми средствами. Если у истероида и мелькает мысль о возможности разоблачения, то он тут же ее вытеснит, ведь будущее туманно, а демонстративный тип всегда живет моментом. Именно поэтому истероиды часто больше теряют, чем выигрывают. Следует отметить, что необдуманность линии поведения является признаком выраженной истероидной акцентуации личности. Такая необдуманность прекращается лишь вместе с переоценкой самой цели, когда у демонстративной личности развивается истерический невроз. И в случае, когда под угрозу поставлена самая главная цель, истероид уже не разменивается на минутные вспышки удовлетворения.

Благодаря умению приспосабливаться люди демонстративного типа быстро находят друзей, которых привлекает их общительность, готовность услужить, к другим же чертам новые друзья не присматриваются.

Впрочем, обходительность проявляется истероидами лишь там, где она им выгодна. Если истероид, считает кого то «конкурентом», то подвергает его  нападкам исподтишка, плетет интриги.

Вадик уродство поведенияГомохайтаракус Вадик демонстрирует описанное уродство поведения в видеоролике

Психологи отмечают, что описанное уродство поведения показывает, как мало развит у демонстративных личностей этический комплекс. Что же касается самих форм поведения в данном случае — бессовестного и беззастенчивого притворства, — то они характерны для истерического типа.

На профессионально-поведенческом уровне демонстративный тип характеризуется следующим: тонкое чувство человека, толпы, коллектива; умение приспосабливаться и вызывать симпатию у окружающих; снобизм и карьеристские устремление; «двойственность» и порой нечестность натуры; отсутствие самокритичности, выраженная тенденция к выгораживанию себя; артистизм и непосредственность в поведении; тщеславие, нередко в форме бахвальства; стремление быть в центре внимания; «жалостливость к себе» как форма самооправдания; отсутствие продуманной стратегии действий, одномоментность поведения.

В данном случае, патологическая лживость истероида и инстинкты собирательства гомохайтаракуса гармонично сочетаются: все, что приятно, все что направлено на приукрашивание себя, гомохайтаракус тщательно сохраняет, гипертрофирует и старается показать окружающим.

Предупреждение. Необходимо осознавать (особенно неопытным исследователям, которые собираются содержать гомохайтаракусов в неволе!), что демонстративный гомохайтаракус, так и не развивший у себя ни одного из интересных, востребованных, полезных навыков, чаще всего становится ревнив, истеричен, обидчив.

Гомохайтаракус и мораль

На данном этапе социальной эволюции, гомохайтаракус, как подвид, не выработал собственной морали.

Ученые-приматологи склоняются к мнению, что подотряд гомохайтаракусов интеллектуально не сильно отстает от своего дальнего сородича Homo Sapienca. Однако, в противовес им ученые-этологи отмечают, что вышеперечисленных качеств недостаточно для выделения гомохайтаракуса из подотряда больших человекообразных обезьян. Серьезным отличием, по мнению этологов, является недостающий этап социальной эволюции: гомохайтаракус, как подотряд, до сих пор не выработал моральных норм, характерных для высокоразвитых сообществ. Публичные испражнения и разбрасывание фекалий — являются далеко не самой яркой иллюстрацией этого недостающего этапа. Отметим, что гомохайтаракус отличается повышенной конфликтогенностью в неестественной для него среде Homo sapiens.

Обитая среди людей, гомохайтаракус мимикрирует, повторяя увиденные у хомосапиенс моральные нормы. Однако делает это не понимая сути, зачастую путая их либо демонстрируя противоречивые типы морального поведения. Причина этого в том, что гомохайтаракус не сам прошел социальную эволюцию отношений внутри сообщества, и не способен углубляться в их суть.

гомохайтракусы в клубеНа фото: Гомохайтаракусы предоставленные сами себе в специальном помещении (клубе)

Впрочем,  профессор Эндрю Уайтен объясняет вышеуказанное поведение гомохайтаракуса общим свойством поверхностности данного подотряда. По его мнению гомохайтаракус в принципе не способен углубляться в суть вещей, а не только морали. Это относится и к  трудовой деятельности как таковой (что подтверждено нашими исследования). В связи с этим обучаемость данных приматов также не высока. При поверхностном наблюдении он может произвести впечатление знающего или даже начитанного гоминида, но на деле как правило лишь повторяет информацию о которой сам узнал недавно.

гомохайтракусы имитирует смертьГомохайтаракус Вадик пытается привлечь к себе внимание имитируя собственную смерть

Тем не менее, учеными-этологами обнаружены зачатки социальной морали и этики у гомохайтаракуса, однако пределы социальной эволюции гомохайтаракусов сосуществующих в человеческом социуме еще следует исследовать.

Разделенность мнений ученого совета  по поводу классифицирования гомохайтаракуса увеличивает интерес к практическому эксперименту.

Ниже следуют записи полевых наблюдений участников научной экспедиции, в которых, описывается  как отдельно взятый гомохайтаракус пытается адаптироваться в человеческом обществе. Исследователи поставили задачу рассмотреть поведенческие импульсы и мотивации гомохайтакуса в среде Homo sapiens и Homo Analphabetus. Отметим, что уже предварительные наблюдения показали, что гомохайтаракуc способен редуцировать те или иные шаблоны поведения других гоминидов.

Итак, уважаемый коллега, возможно именно Вы, впервые ответите на вопрос: “Способен ли гомохайтаракус к высшей нервной деятельности?”.

Дневник наблюдений за гомохайтаракусом:

В лаборатории

Когда гомохайтаракус Вадик находился в лаборатории, где над ним проводились опыты, он научился различать ученых. Среди них был старший научный сотрудник А. Арутюнов — он хорошо относился к Вадику, не наказывал строго, в отличии от других ученых и особенно лаборантов. Несколько раз Арутюнов даже брал Вадика к себе домой и показывал маленького гоминида своей жене и детям. Дома у Арутюновых Вадику нравилось: хорошее отношение, тепло, уют, его никто не обижал, не наказывал. Наоборот все радовались ему, кормили со стола, чесали за ушком. А учитывая что своей семьи у маленького гомохайтаркуса никогда не было, он стал считать себя членом семьи Арутюнова.

Гораздо позже, узнав что такое “национальность” и что А. Арутюнов армянин, гомохайтаракус Вадик стал отождествлять себя не только с Арутюновым, но и с армянским народом.

Когда были получены первые результаты исследования, ученые стали возить Вадика с собой на конференции и в командировки. Вадику вешали на шею специальную табличку, где было указано имя и дана краткая информация о примате. В том числе было указано, что если Вадик потеряется, его следует вернуть старшему научному сотруднику А. Арутюнову. Вадику очень нравилось внимание ученого сообщества — его показывали, обсуждали, некоторые даже восхищались маленьким гоминидом. Многие фотографировались с ним, особенно после того, как  научная группа Арутюнова представила доклад где было ясно показано, что гомохайтаракус способен различать буквы, отличает различные языки Homosapiens, в частности испанский от английского и пр.

Как то раз, когда А. Арутюнов опять привел Вадика к себе домой, по телевидению показывали передачу с научной конференции где выступали ученые и показывали маленького гомохайтаракуса. Именно в этот день Вадик увидел себя в экране телевизора. Он сразу понял, что в ярком ящике отображается именно его изображение, и таким образом впервые прошел “Зеркальный тест”. Это вызвало восторг в семье А. Арутюнова, Вадика хвалили, гладили и угощали шоколадными конфетами.

Вадик дома у АрутюноваГомохайтаракус Вадик после кормежки дома у старшего научного сотрудника А. Арутюнова

Именно тогда у Вадика сформировался условный рефлекс, связывающий положительные эмоции с появлением собственного изображения в телевизоре. После этого на всех конференциях, и даже просто на улице, когда Вадик видел человека с видеокамерой (а гомохайтаракусы не отличают операторов телевидения от любителей), он тут же подбегал к нему, и просил снять себя, позировал и кривлялся. Людям это нравилось и Вадика еще несколько раз показали по телевизору, и даже однажды использовали во время съемок фильма про Индию .

Этот отрывок из фильма А. Арутюнов периодически демонстрировал Вадику в рамках научного эксперимента. Результат опыта был однозначен — на собственное изображение в телевизоре или мониторе Вадик всегда реагировал крайне положительными эмоциями. Позже у Вадика сформировалась устойчивая зависимость, которую в случае с этим довольно развитым гоминидом можно даже назвать мечтой — он очень хотел вновь попасть “на экран”.

Вадик в индийской одеждеПовзрослевший гомохайтаракус Вадик как и в детстве пытается привлечь внимание прохожих переодевшись в индийскую одежду.

Запуск гомохайтаракуса к людям

Для изучения способностей гомохайтаракусов к социализации в человеческом обществе одних только лабораторных исследований недостаточно. В интересах науки предстояло выпустить гомохайтаракуса, что называется, “в люди”. В рамках эксперимента, предстояло выяснить:  границы социальной эволюции гомохайтаракуса, особенности поведения на воле, а также найдет ли гомохайтаракус себе пару, какую половую идентификацию выберет для себя и своего партнера, будет ли эта пара гомо- или гетеросексуальной, моно или полигамной.

Вадик в общаге

Гомохайтаракус Вадик в ростовской общаге 

Выпустили гомохайтаракуса на железнодорожном вокзале города Ростова-на-Дону. Впервые за очень долгий период юный гоминид оказался в полном одиночестве — один в незнакомом месте, без защиты и помощи ученых. Не было ни соседей по клетке, ни исследователей, ни даже лаборантов, которых он откровенно не любил и побаивался. Это был большой стресс для выросшего в тепличных условиях Вадика. Примат был в панике. Однако психика гомохайтаракуса нашла выход из этой ситуации — Вадик понял что ему срочно нужно найти Арутюнова. Ведь именно он лучше всех относился к Вадику, водил к себе домой, подкармливал и пр.

Вадик готов к командеНа фото: гомохайтаракус Вадик демонстрирует готовность к выполнению команды 

Вадик уже умел разговаривать и в принципе мог сойти за представителя вида хомо сапиенс. Прямо на вокзале Вадик обращался к прохожим, говорил что потерялся и ему найти одного человека. Однако суетливые пассажиры и провожающие практически не обращали внимания на Вадика, и когда он уже был в отчаянии и даже думал броситься под поезд, чтобы привлечь к себе внимание, его увидела женщина — проводница. Она пожалела потерявшегося гоминида, возможно даже не поняв кто он. Женщина напоила Вадика чаем и выслушав его сказала идти в программу “Ищу тебя” где точно найдут кого надо. Вадик поверил и помчался по указанному адресу.

Когда юный гомохайтракус обратился к девушке заполнявшей формы для ищущих заявив, что ищет старшего научного сотрудника А. Арутюнова, девушка спросила — кто он вам? Вадик стоял в смятении… не зная поверят ли ему люди если он скажет что старший научный сотрудник — его отец. Но девушка — секретарь видела множество разных жизненных ситуаций и глядя на растерянного Вадика сама подсказала: “Это твой родственник? Может отец?”. Вадик радостно закивал. Так впервые он смог почти официально зафиксировать свое “родство” с А. Арутюновым.

Девушка приняла заявку и занялась другими делами. Уже в конце дня обнаружилось, что Вадик не ушел, а дожидался ответа прямо в прихожей — он уснул на лавочке и не хотел уходить. Вадик умолял охранника оставить его в офисе, плакал, хныкал, причитая, что пока его отца не найдут он будет ждать здесь. Люди пожалели его, считая что Вадик убит горем. На самом деле гомохайтаракусу в офисе “Ищу тебя” было хорошо. Во первых там было тепло. Во вторых атмосфера там напоминала атмосферу с конференций куда его возили ученые.

Даже в руководстве программы решили, что можно оставить Вадика у себя. Он никому не мешал, радостно выполнял любые поручения, помогал по хозяйству, или как он сам считал работал курьером. Особенно сильно Вадика тянуло к бейджикам, освещению, конфетам, микрофонам и видеокамерам.

Но больше всего Вадичке нравилось фотографироваться рядом с людьми, на правах почти равного. Склонный к собирательству гоминид, тщательно берег каждое фото, и позже с удовольствием показывал окружающим фотографии себя сделанные рядом с актерами, КаВээНщиками, и другими узнаваемыми людьми. Люди не отказывали в фото — многие из них были не прочь сфотографироваться с гомохайтаракусом.

Вадик в белом костюмеГомохайтаракус Вадик держит в руке микрофон ( На примата надет костюм одного из сотрудников студии)

Так юный гоминид перезимовал две холодные зимы. Все складывалось очень хорошо, до того самого злополучного инцидента, когда Вадик однажды не удержался и попытался попасть в объектив камеры с микрофоном в руках. К ужасу Вадика вместо всеобщей радости и поощрения сладостями его выходка вызвала гром среди ясного неба. Вдруг как из ниоткуда ворвались рассерженные люди,  отобрали микрофон, а чуть позже и вовсе вышвырнули Вадика из программы. Именно тогда Вадик познал, что называется, на собственной шкуре такое строгое понятие как “прямой эфир”.

Скитания изгнанного гоминида

После изгнания Вадик, уже получивший какой то опыт проживания среди людей, пытался найти свою нишу.  Чаще всего бедный юноша представлялся приезжим студентом (повзрослев Вадик стал представляться уже выпускником ряда ВУЗов). Это как-то объясняло слабую социализацию в человеческом обществе. Увидев, что кормить просто так его уже не будут Вадик начал подрабатывать, но прокормить себя не мог. У исследуемого гоминида проснулись инстинкты — он вспомнил о своих родичах в казахских степях и направился к ним. Инстинкт Вадика не подвел — родственники приняли его, обогрели, одели и обули.

гомохайтаракус в казахстанеГомохайтаракус Вадик окружен заботой в степях Казахстана 

В Казахстане прошло еще несколько лет жизни примата. Кстати местные жители сразу обратили внимание на некоторые истероидные черты характера Вадика, чаще свойственные определенного типа женщинам и окрестили его “Блудливая, ревнивая жена кочевника-скотовода”. Прозвище было длинным, но местным детям оно очень нравилось.

Вадик как женщинаГомохайтаракус Вадик в образе восточной женщины 

Ввиду того, что в Казахстане наблюдение за гомохайтаракусом было ограничено, ученые не смогли точно сказать, почему Вадика изгнали. Как рассказал один из местных жителей, Вадика поймали на привычной для него лжи (как было сказано выше истероиды не считают, что лгут), после чего он подвергся физическому насилию и был изгнан. Родственники также посчитали за благо проспонсировать его переезд обратно в Приазовскую низменность.

Вадик и верблюдНа фото: Верблюд навещает гомохайтаракуса Вадика перед его изгнанием 

Когда Вадик вновь оказался в Ростове его потянуло в зоопарк и цирк. Эти места привлекали его тем, что там собирались как люди, так и их менее развитые собратья. В этой обстановке Вадик чувствовал себя комфортнее. Тем не менее, через какое то время в  зоопарке Вадику не понравилось. Наблюдать за животными ему было не так интересно, а находиться в клетке было еще и опасно. А вот в цирке Вадику очень понравилось, тем более что администрация сразу распознала в нем предрасположенность к артистизму, который как мы помним является отличительным признаком  истероида.

Вадику сказали, что теперь он будет работать в цирке, а его должность называется конферансье. Это слово очень понравилось гомохайтаракусу, своим звучанием оно напоминало ему слово “конференция”, а с конференциями куда его возили ученые у Вадика остались приятные ассоциации —  ведь там он был в центре внимания. Обязанности исследуемого гоминида сводились к объявлению о выступлении людей, животных, и даже других гомохайтаракусов. Это требовалось делать с наигранным апломбом и артистизмом, с чем гомохайтаракус с его выраженным демонстративным типом поведения  конечно мог справиться.

Гомохайтаракус Вадик выступает в цирке

В цирке Вадик на какое то время захватывал аудиторию — когда гоминид выходил на арену люди молчали и слушали — его Вадика, гомохайтаракуса! Это не могло не привлечь истероида.

Плюс ко всему гомохайтаракуса одели в костюм. Вадик с детства привык видеть людей в костюмах, и на подсознательном уровне был убежден, что люди (homo sapiens) обязательно должны ходить в костюмах. А раз эта одежда придавала ему больше сходства с хомосапиенс, то Вадик ее очень полюбил. Одевал он костюмы часто не к месту, но любил в них фотографироваться.

Работа предполагала общение и Вадик начал общаться, фиксируя все на фотопленку. В первую очередь Вадика потянуло к другим гомохайтаракусам и людям которые стояли на одной ступени с ними, в плане морали (как уже было сказано выше,  человеческие нормы морали гомохайтаракусы не понимают, хотя и могут их редуцировать).  Именно в этот период гомохайтаракус Вадик фотографировался с известным гомосексуалистом Борисом Моисеевым, стриптизером Тарзаном (причем непосредственно в момент стриптиза) и пр.

Однако эти годы так и не привели к социализации гомохайтаракуса Вадика среди людей. Люди готовы были с ним общаться, но не принимали как равного. Он часто врал, еще чаще попадался на лжи и не пользовался доверием людей. Поверхностный, как и все истероиды, гомохайтаракус не мог найти и нормальную работу, чтобы обеспечить свои потребности. При этом Вадик стал стареть, жировые отложения на лице и нижней части туловища стали увеличиваться. Неустроенность в быту, отсутствие постоянного полового партнера и окончательного решения вопроса собственной половой идентификации приводили к употреблению алкоголя и депрессии.

 На фото: Гомохайтаракус имитирует оральный секс Вадик с презервативом во рту

Депрессия в бальзаковском возрасте

Следует отметить, что гомохайтаракусы стареют быстрее человека, и как выяснили ученые, тоже переживают кризис среднего возраста — даже острее чем человек. Особенно остро кризис переживает гомохайтаракус, так и не определившийся со своей половой идентификацией. Такая особь достигнув бальзаковского возраста становится особенно ранимой, ревнивой и раздражительной.

Вадик телефонГомохайтаракус Вадик делает вид, что разговаривает по телефону 

Как вы знаете, еще в юности, когда Вадичка был свеж, игрив и мечтателен, от ученых он узнал о телевидении, увидел этот чудо-ящик с манящей надписью ОРТ, и очень захотел оказаться внутри него. Зажмуривая глаза юный гоминид представлял себя в иной среде обитания — там, где он одет в белоснежный костюм, вместо номерка на шее носит удостоверение или хотя бы бейджик, и где он — Вадик — узнаваем среди людей. В этом мире Вадик был хорошо одет, у него были хорошие командировочные и забронированные номера в гостиницах зарубежных городов, а многие люди рады были сфотографироваться с ним, угостить едой с банкетного стола, почесать за ушком, а то и дать денег — почему бы и нет.

Увы, но этой мечте так и не суждено было сбыться. Как уже отмечено выше, выступления Вадика в цирке, и даже позирование с микрофоном в руках не привели к желаемому.  Вадик не стал звездой федеральных телеканалов (да и провинциальных тоже), не попал в “чудо-ящик”, и за ушком никто не почесывает, а он как жил в разбитой ростовской общаге, один, без работы, денег, квартиры и машины — так и перебивался.

Данная ситуация стала беспокоить ученых: Вадик продолжал стареть и грустить, а научные вопросы и эксперименты оставались не выясненными. Сможет ли Вадик образовать гетеросексуальную пару? Способен ли гомохайтаракус к самостоятельному созидательному труду? Осознает ли нормы человеческой морали? Чтобы все-таки найти ответы на эти вопросы ученые приняли смелое решение: поместить гомохайтаракуса в искусственную социальную среду “ВКонтакте”. Быть может тут, в искусственной среда сможет раскрепостить Вадика, сделать его равным, активизировать Вадика внушить ему уверенность в себе.

Гомохайтаракус в социальной сети Вконтакте

Компьютер сразу заинтересовал Вадика — гомохайтаракусов вообще отличает любопытство (но не любознательность!). Ученые научили его как пользоваться компьютером, как заходить в Интернет и регистрироваться в социальных сетях. И вот исследуемый гоминид зарегистрирован в “ВК”!

Вадик у компаПервые дни знакомства Вадика с ПК. Юный гомохайтаракус имитирует работу на компьютере (прим. — смотрит поверх монитора).

Как не сложно догадаться, учитывая ранее описанную склонность гомохайтаракусов к патологической лжи, Вадик при регистрации указал неверные данные. Во первых он занизил свой возраст на 6 лет. Привычно назвался фамилией Арутюнов и начал общаться с людьми. Вадику очень понравился интернет — здесь, даже когда его поймали на лжи или уличили в неэтичном (для людей) поведении или клевете, его невозможно наказать, как это порой делали лаборанты в его детстве или разные представители хомосапиенс по ходу его взросления в человеческом социуме.

Кроме того, если при многочисленных попытках устроиться на хорошую работу в реальной жизни у Вадика неизменно требовали все документы, то здесь Вадик назывался кем хотел и никто это даже не проверял! Еще с детства, когда люди в его понимании обязательно должны были быть учеными, Вадик мечтал тоже иметь какие то дипломы и научные звания. И в интернете он сразу достиг этого, не прилагая практически никаких усилий! Вадик просто заявил, что он закончил три ВУЗа в том числе МГУ, и вообще является востоковедом — кандидатом наук, доцентом кафедры индологии Института стран Азии и Африки при МГУ, корреспондентом Первого канала и газеты «Московский Комсомолец», успев окончить консерваторию Рахманнинова. Когда это никто не стал опровергать Вадик заявил, что эти самые ВУЗы он закончил с отличием.

Интернет в какой то степени развил творческие способности гомохайтаракуса. Он сам творил свою биографию, то есть в каком то смысле — пусть и виртуальном —  себя. Патологическая лживость, свойственная гомохайтаракусам, ярко проявилась в интеренете, где не было ограничений и требований реального мира.

В реальной жизни люди не воспринимали Вадика всерьез, его перебивали, грубо ставили на место, а в Интернете голос гомохайтаракуса был равен голосу любого другого юзера. И если виртуальным равенством с людьми Вадик гордился, то равенство с гомо-аналфабетусами через какое то время стало его тяготить. Он стал вести себя как вождь племени аналфабетусов, позволяя себя даже властные замашки. Однажды он даже заявил, что вынужден говорить на плебейском языке, чтобы его поняли. Как мы понимаем речь шла об окружающей гомохайтаракуса толпе гомо-аналфабетусов. И надо признать, что они действительно не поняли бы более сложный язык изложения. Впрочем и сам Вадик им не владеет, хотя порой может заучивать целые абзацы из академической литературы.

Вадик демонстирует жесткость

Гомохайтаракус Вадик демонстрирует жесткость

Зато гомохайтаракус в виртуальном мире проявил способность к развитию. во первых он понял, что в интернете голоса более крикливых и активных звучат намного громче чем в обычной жизни. А так как ему очень хотелось быть в центре внимания, Вадик стал проявлять активность и крикливость, которые и так являются частью психотипа гомохайтаракуса.

В реальном  человеческом обществе Вадик был маргинализирован. Он проявлял либо депрессивно-тревожные тип поведения, или же был вынужден быть заискивающе-обходительным. В интернете подопытный гоминид получил возможность реализации компенсационного механизма: виртуальный Вадик был ярким, нахрапистым, порой даже жестким (в его понимании). А самое главное для Вадика — он вновь оказался в центре внимания. Именно в социальной сети гомохайтаракус смог окружить себя восхищенными гомо-аналфебетусами и считал, что именно из них состоит окружающий его реальный мир. Эта иллюзия питает гомохайтаракуса Вадика по сей день.

В интернете Вадика манила и завоевывала социальная разница: реальный бездомный гомохайтаракус, живущий в коробке из под холодильника (как соседи по общаге называли жилище примата), в сети может говорить на равных с людьми имеющими бизнес, иномарки, заграничные командировки и прочее.

Вадик подражает бухим студентамНа фото: Гомохайтаракус Вадик в ростовской общаге подражает пьяным студентам

Первая пора активной интернет-жизни Вадика пришлась на время когда в России набирал силу национализм. Вадик, интуитивно почувствовав силу этого течения и одновременно опасность для себя, сразу потянулся к националистам — разумеется виртуально. Какое то время Вадик провел общаясь в нацистских группах. Это оставило свой след на представлениях Вадика о человеческой морали. Усвоенные в тот период нацистские установки Вадик запомнил и применял уже не только среди нацистов. Как уже было сказано, гомохайтаракусы не имеют собственных морально-этических норм, а подражая человеческим нормам часто не понимают их и применяют невпопад.

Уловив подъем патриотической риторики в интернете Вадик попытался найти и свое место. Из-за фамилии Арутюнов, указанной им при регистрации, нацисты посчитали его армянином и общались с ним именно с этой позиции. Вадику это понравилось, ведь его считали человеком! Он принял эту игру и начал играть в армянина. Постепенно Вадик сместился в армянский сегмент рунета (армянского языка Вадик конечно не знает и общаться мог только с русскоязычными людьми). Но и здесь он продолжал говорить слова, которые узнал от нацистов — об арийском происхождении, еврейских ушах торчащих из под заговора, пигментации настоящих арийцев и прочее.

 Вадик читает газетуГомохайтаракус Вадик демонстрирует чтение газеты (на турецком языке)

Ученым было приятно видеть как гомохайтаракус проявлял организационные способности и даже обозначил наличие, пусть и своеобразного, но созидательного начала. Так, в интернете исследуемый гомохайтаракус создал целое движение, пусть и не такое многочисленное и с не очень благозвучным названием (ОРАЛ https://archive.is/zURU4). Вероятно и тут непонимание человеческих моральных ценностей сыграло с ним злую шутку. Вадик назвал патриотическую организацию так, как если бы она объединяла лиц из его прежнего круга — Бориса Моисеева, Тарзана и пр. Вскоре Вадику указали на это и он стал применять и второе название ИАПС “Антитопор”. Впрочем название ОРАЛ гомохайтаракусу нравилось больше и несмотря ни на что он его еще применял .

Вскоре наблюдающих за Вадиком ученых, как приматологов, и тем более этологов, ждало разочарование. Вадик так и остался инфантильным и поверхностным. Его группы “Антитопор” и “Антишлак” в основном занимались интригами и скандалами — Вадик поливал грязью всех кто не восхищался им. Как мы помним, истероид-гомохайтаракус склонен к клевете и предпочитает даже негодование или ненависть окружающих, но только не безразличие и равнодушие и перспективу остаться незамеченным. Поэтому Вадик откладывал в сети множество роликов, где в основном ругал оппонентов, занимался клеветой, лгал и пр. Как мы помним, лживость, склонность к клевете являются частью психотипа Вадика.

Тонко улавливая тенденции в армянском сегменте социальной сети, Вадик помимо прочего начал “борьбу с азербайджанской пропагандой”. Как мы помним истероидному типу также свойственно “чувство толпы”. Он хорошо чувствует (не всегда понимает), что люди хотят услышать и говорит нужные слова. Впрочем и эта “борьба” была в истероидном стиле — Вадик занимался плагиатом, проговаривая под камеру куски из работ армянских экспертов, естественно не указывая их авторства.

гомохайтаракус на танкеГомохайтаракус Вадик забрался на танк (имеет место сублимация, т.н. «комплекс большой пушки»)

Когда Вадик узнал, что в патриотическом поле, куда он пробрался, ценится служба в армии и тем более участие в боевых действиях, он объявил себя ветераном неких боевых действий. Позже исследуемый гоминид даже выложил на свой странице найденный им в интернете распорядок дня в воинской части, где якобы проходил службу. Естественно Вадик ни в какой армии не служил: гомохайтаракусы в армию не допускаются. Приматологи отмечают, что им в этом случае гомохайтаракус подражает людям и лжет, пытаясь заполучить симпатии и уважение окружающих. Впрочем, как мы помним, склонные к патологической лжи и возвеличиванию себя гомохайтаракусы не считают, что лгут.

 Вадик в формеНа фото: Гомохайтаракус Вадик позирует в форме позаимствованной у демобилизованного солдата ВС РФ

Ученые с сожалению констатировали, что  Вадик не смог выйти за пределы деятельности свойственной гомохайтаракусам и не стал трудиться.  В Сети исследуемый примат вел себя также как и прежде в лабораторных условиях, просто научившись с помощью Интернета привлекать к себе больше внимания и выпрашивать больше конфет и сладостей, как и прежде делал в лаборатории и в командировках, в которые его брали ученые.

Вадик поглощает пищуДовольный гомохайтаракус поглощает пищу

На, яркого и эпатажного гомохайтаракуса стали слетаться шайки гомо-аналфабетусов. Будучи безграмотными они восхищались гоминидом, который мог повторять длинные тексты, корчил умные или пафосные рожицы, и вообще вел себя как ведущий. О том, что Вадик таковым не является гомо-аналфабетусы не догадывались. Вадик же тонко чувствовал свою аудиторию — о том, что истероидам свойственно чувствовать толпу, уже не раз говорилось.

Тем не менее, будучи довольно смышленым исследуемый гомохайтаракус понимал свое отличие от людей и от армян в частности. Так, уже в мае 2015 года в диалоге с армянами Вадик заявил, что “для них” он является “полукровкой”. Однако, патологическая лживость, склонность к вытеснению, возвышению себя и другие черты истероида не дали ему сказать правду. Вадик не сказал, что является гомохайтаракусом и заявил, что его предки в 7-ом поколении — выходцы из Германии. Как мы помним, гомохайтаракус вначале общения в социальной сети много времени провел в нацистских группах, а у них германское, или “истинно-арийское”, происхождение было в почете.

Исследователи пришли к заключению, что Сеть лишь позволила Вадику ярче проявить качества гомохайтаракуса —  патологическую лживость, умение приспосабливаться, поверхностность, снобизм и карьеристские устремление; обидчивость, отсутствие самокритичности, тщеславие и бахвальство, стремление быть в центре внимания; «жалостливость к себе» как форма самооправдания; отсутствие продуманной стратегии действий, одномоментность поведения.  Если в констатации этого факта ученые были едины, то в других вопросах еще остались разногласия. Так, ученые — этологи, считают, что следует признать неудачу эксперимента, и подобно некогда профессору Преображенскому вернуть своего подопечного в привычную ему среду обитания.

Ученые приматологи в свою очередь признают эксперимент с Вадиком неудачным, но объясняют это неудачным выбором подопытной особи. Приматологи отмечают определенное развитие гомохайтаракуса Вадика, и указывая на других гомохайтаракусов напоминают, что Вадик с детства был маленьким, физически слабым и пр. Таким образом исследуемый примат изначально находился в не выгодных условиях по отношению к другим своим сородичам и его паразитирование не обязательно является неотъемлемым свойством гомохайтаракуса. Приматологи считают, что у  данной неполноценной особи просто развился индивидуальный компенсационный механизм. Хотя приматологи признают, что гомохайтаракусы в целом склонны к демонстративному типу поведения, но считают, что в определенной среде отдельный гомохайтаракус может эволюционировать и отойти от истероидных проявлений.

Ученые пока не пришли к консенсусу и на данный момент гомохайтаракус Вадик все еще обитает в искусственном социуме и пока что любой приматолог — любитель может сам за ним наблюдать, сделать свои выводы, написать лабораторные работы и пр.. Возможно ваш “незамыленный” взгляд поможет научному сообществу в исследовании.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

ВНИМАНИЕ — раздел  » Вадим Арутюнов и Антитопор» обновлен

Вадим Арутюнов — пустышка или как будучи никем играть роль ученого и ветерана

 

ВАДИМ АРУТЮНОВ

 

Исследование поведения гомохайтаракусов среди людей на примере отдельно взятой особи (Вадика)

Реклама

Исследование поведения гомохайтаракусов среди людей на примере отдельно взятой особи (Вадика): 2 комментария

  1. Насколько я знаю для некоторых «товарищей» этот Арутюнов является чуть ли не столпом антиазербайджанской пропаганды в диаспоре. Смешные люди))

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s